Страницы

postheadericon Страница профсоюза

 

      Председатель

      профсоюзного комитета ДОУ

      Екатерина Сергеевна

      Газизова

 

 

 

 

 

 

 

Информационный бюллетень о правозащитной работе

 Владимирской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

 Правозащитная деятельность городской организации профсоюза осуществляется по следующим основным направлениям:

l  контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ;

2  досудебная и судебная защита социально-трудовых и иных прав и профессиональных интересов работников образования;

3  оказание бесплатной юридической помощи, а также консультирование членов Профсоюза;

4  участие в договорном регулировании социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства;

5  участие в законотворческой деятельности органов местного самоуправления;

6  информационно-методическая работа по правовым вопросам;

Горкомом Профсоюза ведется значительная работа по обжалованию в суде отказов в назначении досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам: готовятся исковые заявления, осуществляется представление интересов работников в суде, сбор и анализ судебной практики по данной проблеме.

На основании исков, подготовленных юристом горкома, засчитываются в льготный стаж:

периоды работы при несоответствии наименования должностей их наименованиям в Списке, утвержденном Правительством. Например «воспитатель группы продленного дня», «организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы»,

периоды работы на должностях: старший пионервожатый, инструктор по физкультуре, классный воспитатель, педагог-организатор и др

периоды работы в образовательных учреждениях не поименованных в перечне структурных подразделений государственных и муниципальных организаций п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Например «детский комбинат», «МДОУ», «учебно-воспитательный комплекс», «учебно-производственный центр» и др.

периоды курсовой подготовки, учебных отпусков, командировок.

периоды обучения в среднем либо высшем учебном заведении

периоды службы в Вооруженных Силах СССР.

периоды работы на выборных должностях в партийных и комсомольских органах, в организациях профсоюза.

периоды работы при отсутствии каких-либо данных индивидуального (персонифицированного) учета.

периоды отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые правила аттестации педагогических работников. Только представилели профсоюза имеют гарантированное законом право защищать педагога при аттестации.

Бесплатная правовая защита и юридическая помощь часто бывают единственной возможностью для педагога решить свои проблемы. Работник, не являющийся членом профсоюза вынужден идти за помощью в платную юридическую консультацию (что довольно проблематично для его кошелька).

В последнее время участились случаи обращения в горком профсоюза не членов профсоюза с просьбой о бесплатной правовой поддержке, например при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, либо после отказа пенсионного фонда в установлении пенсии.

Горком профсоюза напоминает, что в соответствии с Положением об оказании правовой помощи членам Владимирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, правовая помощь по наиболее значимым вопросам оказывается членам профсоюза при условии, что они имеют стаж профсоюзного членства непосредственно перед обращением за правовой помощью.

 Поэтому горком профсоюза призывает работников образовательных учреждений:

 Вступи в профсоюз

 и ты получишь бесплатную юридическую защиту своих прав и интересов!

 Вышестоящие профсоюзные организации

Владимирская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ(ВГОП)

 г. Владимир, Электроприборовский проезд, д. 2»А», тел 53-39-20

 Председатель Волосова Надежда Александровна каб 45

 Зам. председателя( юрист) Звёздкина Мария Васильевна каб.48

 Главный бухгалтер Глухова Татьяна Павловна каб. 46

 Владимирская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

 г. Владимир, ул. Горького, д.50

 Председатель Кирячкова Лидия Васильевна, тел. 53-22-81

 Зам председателя(юрист) Синицин Николай Васильевич, тел. 43-18-72

 Главный специалист Никитина Галина Васильевна, тел. 53-23-26

 Ведущий специалист Артемьева Елена Валерьевна. Тел. 53-23-26

 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ С УЧЕТОМ МНЕНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА.

 Трудовое законодательство предусматривает более трех десятков параметров, по которым работодатель обязан при принятии локальных нормативных актов учитывать мнение профсоюзного органа.

 Вопросы, по которым работодатель принимает решение с учетом мнения профоргана

 Достаточно четкий ответ о необходимости учета мнения представительного органа работников при принятии локальных актов дан в ст. 372 ТК, в которой говорится, что работодатель должен поступать таким образом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями. Санкция за нарушение требования учета мнения профкома суровая: недействительность локального нормативного акта (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

В Кодексе отсутствует единый перечень локальных нормативных актов, которые должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Такого рода ситуации «распылены» по всему Кодексу.

Итак, в соответствии с ТК с учетом мнения профсоюзного органа в образовательных учреждениях осуществляются:

принятие штатного расписания (ст. 57);

введение режима неполного рабочего времени (ст. 74);

перечень информации о работнике, порядок обработки, хранения и использования персональных данных работника, а также передачи персональных данных работника в пределах одной организации (ст. ст. 85, 86, 87 и 88);

случаи привлечения работников к сверхурочным работам в ситуациях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст. 99);

перечни должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101);

скользящий график, графики сменности, отпусков и работы на вахте (ст. ст. 100, 103, 123, 301);

разделение рабочего дня на части (ст. 105);

определение порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112);

привлечение работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст. 113);

порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков (ст. ст. 116, 119); включение в стаж работы периодов времени, дающих право на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 121);

очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 122);

случаи продления ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 124) и случаи предоставления отпусков без сохранения заработной платы (ст. 128);

индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134);

системы оплаты и стимулирования труда (ст. 135);

утверждение формы расчетного листка (ст. 136);

конкретные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 147);

размеры выплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149);

размеры оплаты сверхурочной работы (ст. 152);

размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153);

размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время (ст. 154);

введение мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст. 180);

правила внутреннего трудового распорядка (ст. ст. 189, 190);

формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также перечни профессий и специальностей, по которым необходимо проведение профессионального обучения работников (ст. 196);

правила и инструкции по охране труда работников, положения об аттестации рабочих мест (ст. 212) и о службе охраны труда в организации (ст. 217);

повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 219);

особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизическими особенностями организма, природно-климатическими условиями и наличием семейных обязанностей (ст. 252);

Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения профсоюзного органа или с использованием иной формы участия работников в управлении организациями, например совместное принятие вопросов или согласование по ним, может быть расширен коллективным договором, соглашением (ч. 3 ст. 8 ТК). Нарушение данных договоренностей влечет недействительность решения работодателя.

Правом представлять и защищать интересы работников обладают прежде всего профессиональные союзы. А с 01 сентября 2013 года согласно п.п. 2 п. 6 Статьи 26. «Управление образовательной организацией» ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — представительными органами работников являются только профессиональные союзы работников образовательной организации.

Порядок (процедуры) учета мнения профоргана при принятии локальных нормативных актов

ТК предусматривает четыре варианта принятия локальных нормативных актов:

1) единолично работодателем; При отсутствии в организации представительного органа работников работодатель вправе единолично принимать локальные акты.

2) совместно с представительным органом работников; примеры совместной компетенции работодателя и работников — Коллективный договор и положение о порядке разработки проекта коллективного договора и его заключения (ст. ст. 40, 41 и 42 Кодекса) — так как Кодекс устанавливает, что содержание этих актов определяется сторонами.

3) по согласованию с представительным органом; Закон предусматривает единственный вариант принятия локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. В соответствии с ч. 3 ст. 8 ТК перечень локальных актов, согласованных с работниками, должен быть установлен только коллективным договором, соглашениями.

4) с учетом мнения представительного органа.

Процедуры учета мотивированного мнения представительного органа работников при принятии локального нормативного акта последовательно определены ст. 372 ТК. При этом формула «учет мнения» означает: работодатель обязан запросить мнение представительного органа, но в дальнейшем может поступить по-своему, даже вопреки полученному мнению. Если мнение работодателем не запрашивалось или им нарушены процедуры и сроки, установленные ст. 372 ТК, то локальный нормативный акт следует признать недействительным с момента принятия.

Итак, Кодекс устанавливает следующие процедуры (этапы), связанные с принятием локальных нормативных актов. (К ним относятся и приказы по заработной платы, в том числе по установлению стимулирующих выплат, премий и т.д.)

Первый этап состоит в направлении работодателем проекта локального нормативного акта и обоснования по нему в профком. В письменном обосновании указывается необходимость принятия данного документа, его соответствие нормам действующего законодательства, коллективному договору и иным локальным актам.

Второй этап включает в себя рассмотрение профкомом представленных материалов в течение пяти рабочих дней и оформление письменного мотивированного мнения по проекту локального акта с передачей работодателю. Пропуск пятидневного срока, а значит, несвоевременное представление мотивированного мнения, позволяют работодателю принять локальный акт. Однако в случае несоответствия локального документа законодательству профком вправе его обжаловать.

При этом если проект локального акта и письменное обоснование по нему поступили в выборный орган не одновременно, то начало течения пятидневного срока, скорее всего, следует считать со дня получения последнего из указанных документов.

Мотивированное мнение по проекту локального документа должно быть принято на правомочном заседании профкома и оформлено соответствующим протоколом. На такое заседание целесообразно пригласить работодателя или его представителей, подготовивших рассматриваемый проект.

Мотивированное мнение по проекту локального акта может содержать предложения по его совершенствованию, которые должны быть рассмотрены работодателем, одобрены или отклонены им. Но последний вариант предполагает вступление работодателя в третий этап работы над проектом локального акта.

На третьем этапе стороны должны найти возможный компромисс. Если во мнении профкома отсутствует согласие с проектом локального акта либо содержатся предложения по его совершенствованию, то работодатель или соглашается с этим, или обязан в течение трех дней провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения. Проведение консультаций должно проходить на совместном заседании профкома и представителей работодателя.

В ч. 3 ст. 372 ТК нет указания, в каких днях исчислять трехдневный срок (рабочих или календарных). По аналогии с ч. 3 ст. 373 ТК такой срок, скорее всего, следует исчислять в рабочих днях.

На четвертом этапе при недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, и только после этого работодатель может принять локальный акт. Протокол разногласий целесообразно составлять также в случае одобрения окончательного варианта локального нормативного акта, содержащего изменения, дополнения, уточнения первоначального проекта.

Пятый этап включает в себя возможное обжалование профкомом принятого работодателем локального акта в государственную инспекцию труда или в суд. Государственная инспекция труда, рассмотрев жалобу в течение месяца, может выдать работодателю предписание об отмене локального акта. Профком также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Но в первую очередь, до обращения в трудовую инспекцию, суд, прокуратуру и т.д., председатель профсоюзного комитета обязан сообщить о возникших разногласиях в вышестоящих профсоюзный орган, т.е. в горком профсоюза.

 

Оставить комментарий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Copyright © 2014 «Детский сад №87».